Поделиться:


СХК применил инструменты ПСР для улучшения медобслуживания в Северске

В Северской клинической больнице 30 ноября 2020 года открыт Call-центр (колл-центр), для обработки звонков, поступающих в поликлиники ЗАТО Северск. Решение принято и реализовано совместной рабочей группой администрации ЗАТО Северск, Сибирского химического комбината (АО «СХК» входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») и Северской клинической больницы ФГБУ СибФНКЦ ФМБА России с использованием инструментов производственной системы «Росатом» (ПСР).

Проект по повышению доступности медицинской помощи для жителей Северска в период нарастающего количества заболевших новой коронавирусной инфекцией COVID-19 был открыт в начале ноября. Ключевой проблемой, ограничивающей доступность медицинской помощи, стал дефицит кадров, который усугубился в связи с заболеваемостью персонала, в том числе коронавирусной инфекцией. В условиях значительной нехватки врачей для оказания медицинской помощи было решено создать колл-центр, максимально разгрузив при этом медработников от выполнения немедицинских функций.

При поддержке администрации города рабочие места для сотрудников колл-центра были оперативно оборудованы необходимой мебелью, компьютерами и IP-телефонией. Часть оборудования выделил Сибхимкомбинат. Кураторами ПСР-проекта от АО «СХК» разработаны чек-листы стандартных вопросов и ответов, медперсоналом создана система функционирования колл-центра и СМС-оповещения.
В созданном колл-центре работают по три волонтера в две смены с 07:30 до 19:30 и четыре медработника с 7:30 до 17:30. Горожанам, обратившимся по телефону регистратуры в поликлинику, волонтеры предоставляют справочную информацию о времени работы поликлиники, а также инструктируют о том, что необходимо сделать в случае контакта с заболевшим коронавирусной инфекцией. Медицинские работники колл-центра ведут наблюдение за контактными лицами и пациентами с установленным диагнозом коронавирусной инфекции, занимаются оформлением медицинской документации и направлений на лабораторные исследования.

«В первый день работы колл-центр взял на себя 15% всех обращений жителей города. Созданный колл-центр повысит доступность медицинской помощи для горожан», - отметил руководитель отдела планирования, исследования и контроля производства АО «СХК» Антон Туев.

С 2017 года АО «СХК» совместно с СибФНКЦ ФМБА России реализует в Северске проект «Бережливая поликлиника». За это время удалось повысить уровень удовлетворенности пациентов, сократить время ожидания приема врача-терапевта, уменьшить время прохождения диспансеризации населения, оптимизировать процесс записи пациентов к врачам.