“Концерн Энергоатом”: коммерческие диспетчеры сэкономили концерну более 1, 3 миллиарда рублей

в Концерне, создание которой завершено в текущем году.Участниками мероприятия, проходившего в ноябре в Подмосковье, стали 30 представителей АЭС и центрального аппарата Концерна. В первую очередь специалисты обсуждали задачи служб коммерческого диспетчирования в условиях конкурентного рынка мощности.На сектор свободной торговли электроэнергией Концерн вышел в 2005 году, а с февраля 2007 года стали создаваться специальные подразделения, занимающиеся непрерывным управлением режимами работы атомных станций на ОРЭМ.

Семинар проходил под девизом: “Повышение экономической эффективности производства электрической энергии за счет оптимизации режимов работы АЭС при безусловном выполнении регламентов безопасной эксплуатации АЭС”.В план мероприятия было внесено много вопросов для обсуждения, в том числе:•Планирование и ведение режимов работы атомных станций ОАО “Концерн Энергоатом”.•Принципы планирования производства электроэнергии и мощности.•Ценовая политика поставщиков в условиях работы на ОРЭМ.•Особенности формирования тарифов в переходный период.•Балансирующий рынок.

•Принципы коммерческого диспетчирования на АЭС.Руководитель Центрального управления коммерческого диспетчирования Николай Иванович Маркелов выступил на семинаре с докладом “Влияние деятельности службы коммерческого диспетчирования на финансовые результаты работы ОАО „Концерн Энергоатом“. Он рассказал о функциях Центрального управления коммерческого диспетчирования (ЦУКД), разъяснил структуру диспетчерской и технологической вертикали, структуру взаимодействия по вопросам отпуска электроэнергии на ОРЭМ, схему информационного обмена, и многое другое.Также были заслушаны доклады представителей всех атомных станций ОАО „Концерн Энергоатом“.По завершении работы обучающего семинара его участникам были выданы именные сертификаты, подтверждающие квалификацию специалистов коммерческих служб.Пресс-служба ОАО “Концерн Энергоатом”