АСЭ и Шкода-JS утроили стоимость второй очереди Моховце

стоимость достройки. Первоначальная оценка, сделанная в 2006 году, говорила о 1,8 млрд евро за завершение строительства двух блоков.Ягнатек пояснил, что реакторы ВВЭР-440 сняты с производства, и на них не предвидится новых заказчиков.

Это означает, что для нужд АЭС “Моховце” придётся заново восстанавливать производство основного оборудования.В результате, стоимость достройки стала настолько дорогой, что киловатт-час на новых блоках окажется дороже, чем на станциях на угле или биотопливе: “Мы сказали им, что если вы не снизите вашу цену, то мы остановим проект”.Помимо финансовых, продолжаются также и организационные споры. До сих пор неизвестно, будет ли подписан контракт на строительство “под ключ”, а также возьмёт ли “Шкода-JS” на себя роль управляющей компании. А из Еврокомиссии раздаются голоса с требованием добавить в проект гермооболочку, подобную тем, что используются для блоков с ВВЭР-1000.Последнее в Словакии считают излишним и обращают внимание, что “ни для Фламанвилля, ни для Олкилуото-3, ни для Белене не было требований быть способными противостоять нацеленному падению тяжёлого пассажирского лайнера”. Определение лайнера также вызвало бурную дискуссию — если евробюрократы предлагали считать таковым “Боинг-777”, то словаки настаивали на “Боинге-737”, аргументируя это тем, что столь большие самолёты над Словакией просто не летают.Одновременно в Братиславе готовятся к началу процесса сооружения блока “Богунице-5”. До конца года должен быть выбран инвестиционный партнёр.

Им совершенно точно не станет итальянский “Enel”, так как правительство Словакии приняло решение “диверсифицировать в стране владельцев электростанций”. Как и в случае Болгарии, с иностранной компанией планируется создать ГЧП с 51%-ной долей государства.Подготовка ТЭО для “Богунице-5” будет выполнена совместно с партнёром. Официально известно, что один из заданных критериев таков — мощность блока должна быть более 600 МВт (эл.). По предсказаниям экспертов, в реальности мощность нового реактора окажется в диапазоне от 1000 до 1600 МВт (эл.).Выбор поставщика технологий будет также сделан позже. Если верить Ягнатеку, то в конкурсе не будут принимать участие ГК “Росатом” и её подразделения, так как министерство экономики Словакии считает — новый реактор должен быть западного, а не российского образца: “После вхождения Словакии в Евросоюз, нам будет трудно убедить словацкий народ в необходимости покупки российских технологий.

Теоретически возможно использовать российское оборудование, но оно должно иметь международные сертификаты”.Ещё одним неприятным сигналом для россиян станет желание Словакии использовать MOX-топливо в легководных реакторах. Эта практика более подходит для европейских проектов, в то время как в ВВЭР работы по внедрению MOX-топлива были прекращены.AtomInfo.Ru