Атомный ледокольный флот России передан в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

управления атомным ледокольным флотом, который был заключен правительством Российской Федерации с акционерным обществом «Мурманское морское пароходство» и действовал с 1998 года. На данном этапе признано целесообразным передать федеральное имущество в собственность Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», выполняющей госфункции по развитию атомной отрасли в Российской Федерации. Ранее, в марте 2008 года, в Госкорпорацию «Росатом» было передано ФГУП «Атомфлот» — предприятие, специализирующееся на ремонте и техническом обслуживании атомных ледоколов. До этого момента оно входило в состав Федерального агентства морского и речного флота Минтранса РФ. Таким образом, на базе ФГУП «Атомфлот» создается единый транспортно-технологический комплекс, решающий широкий спектр задач, связанных с эксплуатацией атомных ледоколов страны в интересах социально-экономического развития Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Основным местом работы атомного флота остаются моря Арктики и пролегающая через них национальная транспортная магистраль — Северный морской путь. Именно атомоходы обеспечивают надежную и устойчивую проводку по льдам Севморпути транспортных судов. Атомные ледоколы, по-прежнему, будут обеспечивать и научно-экспедиционные рейсы, связанные с исследованиями высоких полярных широт, а также выполнять другие задачи, касающиеся жизнедеятельности в самом суровом по климатическим параметрам регионе планеты. В целом завершившаяся сегодня реорганизация системы управления атомным ледокольным флотом с передачей его в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» призвана содействовать усилению государственных интересов в развитии Российского Севера. Для справкиВ настоящее время атомный ледокольный флот, подведомственный Госкорпорации «Росатом» и эксплуатируемый ФГУП «Атомфлот», имеет в своем составе — пять ледоколов мощностью по 75 000 л.с. («Арктика», «Россия».

«Советский Союз», «Ямал» и «50 лет Победы»), силовые установки которых имеют по два реактора; — два ледокола мощностью по 40 000 л.с. («Таймыр», «Вайгач»), силовые установки которых имеют по одному реактору; — лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» мощностью 40 000 л.с, с одним реактором. А также: — плавтехбазы «Имандра» и «Лота,» — спецтанкер «Серебрянка», — ПКДП «Роста-1» (судно для обеспечения санитарной обработки персонала и дозиметрического контроля). Выведены из эксплуатации: — атомные ледоколы «Ленин» и «Сибирь»; — Плавбазы «Лепсе» и «Володарский». Пресс-служба Госкорпорации «Росатом».