О предприятии
Продукция
Пресс-центр
Коммерческие
предложения
На слушаниях, в частности, обсуждались роль ядерной медицины и лучевой терапии в здравоохранении, подготовка кадров, состояние технологической и аппаратной базы, радиофармпрепараты, изотопная база для их производства, создание сети федеральных центров ядерной медицины.Так, заместитель директора по научной работе Российского научного центра радиологии и хирургических технологий Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи Леонид Тютин отметил, что ни одна из разработанных его центром научно-технических программ по ядерной медицине за последние годы по разным причинам не была реализована.По его мнению, без полноценного внедрения у нас в стране ядерной медицины, просто невозможно развитие здравоохранения, снижение заболеваемости и смертности от таких социально значимых заболеваний,как онкологические, кардиологические и неврологические, а на сегодня ситуация с развитием ядерной медицины в России неудовлетворительна.Л. Тютин выразил надежду на то, что с созданием рабочей группы по направлению ядерной медицины и лучевой терапии Совета по науке, технологиям и образованию при президенте РФ, ситуация изменится в лучшую сторону.Члены рабочей группы разработали Концепцию комплексной государственной программы развития ядерной медицины и лучевой терапии на 2008–2015 годы. По словам Л. Тютина, очевидно, что реализация такой программы, в частности, создание сети федеральных центров ядерной медицины и современных отделений лучевой терапии с максимальным использованием технологий отечественных разработчиков и производителей положительно скажется на состоянии отечественного здравоохранения.Еще одна проблема, о которой говорили участники слушаний — подготовка кадров.
Помимо медиков, в обсуждениях приняли участие представители других ведомств и направлений. В частности, заместитель директора департамента научной политики ГК “Росатом” Олег Патаракин, рассказал о разработках медицинской техники и производстве радиоизотопной продукции на предприятиях Росатома. Сейчас, по его словам, радиологические отделения России примерно на 80 % укомплектованы оборудованием, сделанном на предприятиях Росатома. О. Патаракин выразил позицию госкорпорации: “Необходима программа, ликвидирующая ведомственную разобщенность и определяющая на основе комплексного подхода цели, сроки и приоритеты развития ядерной медицины в стране. Если будет такая программа, то при наличии долгосрочного плана можно строить и политику предприятий, ориентированную на массовый, а не на опытный, как сейчас, выпуск отдельных элементов оборудования.
Особые надежды мы возлагаем на Курчатовский институт, который, с нашей точки зрения, имеет возможность стать лидером в этом направлении.По его словам, сегодня в Курчатовском институте одновременно проводятся исследования по всем современным методам изотопного обогащения — центробежному, лазерному, электромагнитному, фотохимическому, ионно-циклотронному. Развиты промышленные технологии разделения стабильных изотопов газового центрифугирования, электромагнитного и лазерного разделения, в промышленных масштабах освоено разделение изотопов биогенных элементов — углерода и кислорода, методом ректификации и лазерной многофотонной диссоциации.Подводя итоги общественных слушаний, глава комиссии М. Ковальчук отметил, что, несмотря на имеющийся потенциал в РФ в области изотопной базы, разработки радиофармацевтических препаратов, создания аппаратно-технологических комплексов, недостаточно внедряются технологии ядерной медицины и лучевой терапии.Одним из первых шагов по выходу из кризиса, по его мнению, может стать создание сети федеральных центров ядерной медицины и лучевой терапии на основе интеграции ядерных научных центров и ведущих медицинских учреждений современных центров ядерной медицины.
Также М. Ковальчук предложил сформировать Межведомственный координационный научно-технический совет по проблеме “Ядерная медицина и лучевая терапия в РФ”; создать приоритетные и стимулирующие условия для реализации отечественных разработок в этой области, в первую очередь с использованием механизмов частно-государственного партнерства; сформировать государственный заказ, используя схемы и механизмы обязательного медицинского страхования; создать национальную систему подготовки и повышения квалификации кадров для ЯМ и ЛТ.Strf.ru
Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Подробнее