О предприятии
Продукция
Пресс-центр
Коммерческие
предложения
Законопроект предполагает ведение госреестра радиоактивных отходов, в который заносится информация об отходах, передаваемых национальному оператору на захоронение, а также о накопленных отходах.Единую госсистему обращения с радиоактивными отходами планируется создавать в три этапа: формирование необходимой нормативной и организационной основы системы, организация пунктов захоронения низко- и среднеактивных радиоактивных отходов и создание пунктов захоронения высокоактивных радиоактивных отходов. Решения о проектировании и размещении таких пунктов, имеющих федеральное или межрегиональное значение, будет принимать правительство по предложениям Росатома.Пункты захоронения могут находиться в федеральной собственности или в собственности Росатома, пункты хранения могут также принадлежать государству или российским юрлицам, которые вправе безвозмездно передать пункты в собственность РФ в порядке, устанавливаемом правительством.Собственниками радиоактивных отходов признаются производители отходов, если иное не установлено законодательством.
Владельцы пунктов и отходов обязаны обеспечить безопасное обращение с радиоактивными отходами, безопасную эксплуатацию, вывод из эксплуатации или закрытие пунктов хранения отходов, отмечается в документе.Собственник пункта хранения радиоактивных отходов осуществляет радиационный мониторинг, требования к которому устанавливает Росатом по согласованию с органами госрегулирования безопасности.Законопроектом предусматривается обязательность финансового обеспечения мероприятий по захоронению радиоактивных отходов. Для этого Росатом будет формировать специальные резервные фонды, в которые производители отходов должны будут отчислять средства. Нормативы этих отчислений устанавливает также госкорпорация.При этом определяется то, что деятельность по обращению с радиоактивными отходами основывается на множественности источников финансирования и может осуществляться за счет ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, средств муниципальных образований, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также иных источников, не запрещенных законодательством РФ.Как отмечается в заключении комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, при доработке документа ко второму чтению необходимо предусмотреть административную и финансовую ответственность производителей отходов за невыполнение обязательного условия по передаче отходов национальному оператору.Интерфакс
Этот сайт использует cookies. Продолжая работу с сайтом, Вы выражаете своё согласие на обработку Ваших персональных данных. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Подробнее