Россия и Бразилия выражают взаимный интерес к прямым контактам в сфере атомной энергетики

по словам Кириенко, состоятся переговоры с руководством атомной промышленности и представителями деловых кругов.Пока у Бразилии всего два действующих энергоблока АЭС — “Ангра-1” и “Ангра-2”, недавно принято решение о строительстве третьего. Доля атомной генерации в общем энергобалансе невелика — около трех процентов, зато по запасам урана Бразилия на шестом месте в мире, что делает ее весьма выгодным для России партнером.Несколько лет назад в местечке Резенди, в 160 километрах от Рио-де-Жанейро, введено в строй предприятие по обогащению урана. Теперь власти открыто заявляют о желании “добиться автономности в этом процессе” и делают ставку на развитие собственной атомной энергетики. В этой ситуации Россия как одна из законодательниц на мировом рынке атомных технологий оказывается более чем привлекательным союзником для Бразилии.Как признался журналистам Сергей Кириенко, это его первый приезд в Рио. И вряд ли по его итогам можно рассчитывать на какие-то конкретные соглашения, но понимание перспектив станет яснее. При этом он подчеркнул одну важную особенность атомной энергетики: она отличается долгосрочными периодами планирования и столь же долгосрочными контрактами.

Пять-десять лет давно спланированы и, как правило, законтрактованы, — развил свою мысль глава “Росатома”. Поэтому разговор, если переводить его на сооружение конкретных объектов, выходит за эти временные рамки. Но начинать, а точнее — восстанавливать, активизировать российско-бразильский атомный диалог нужно сейчас.По словам Кириенко, вчерашний “уровень нашего взаимодействия в атомной энергетике явно недостаточен”. Бразилия, напомнил он, входит в группу БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) и является одним из лидеров развитии атомной энергетики в Латинской Америке.

У них был перерыв, но сегодня они снова приступили к строительству атомных станций и довольно большую программу имеют на перспективу.Организацию Дней культуры России в Латинской Америке глава нашей делегации назвал очень важным фактором для укрепления взаимопонимания и хорошим стимулом для деловых контактов. “Если бы мы приехали сюда просто на деловые переговоры, считаю, эффект был бы меньше”, — заключил Кириенко.Александр ЕмельяненковРоссийская газета