Самолет с атомным двигателем будет экологически безопасным

а плюсы — беспосадочные рейсы Лондон-Австралия и никаких выбросов парниковых газов, отмечает автор. Речь идет о программе “Омега”, научно-технический директор которой, профессор аэрокосмической инженерии Иэн Полл призывает развернуть широкие научные исследования для перехода авиации на атомную энергию.Газета приводит мнение Полла: разработки бомбардировщиков с атомными двигателями в 1950-е годы в США и СССР доказали, что непреодолимых препятствий для создания таких самолетов не существует.По данным издания, американцы проверяли на практике, удастся ли защитить экипаж самолета от радиации. На борту самолета B-36разместили атомный реактор, а кабину покрыли свинцовой обшивкой.В воздухе реактор работал, но летел самолет на керосине, причем его сопровождал грузовой самолет с морскими пехотинцами, которые в случае аварии должны были спуститься на парашютах и оцепить район падения.“В начале 1960-х разработки были прекращены — сверхдержавы решили, что межконтинентальные ракеты эффективнее”, — пишет газета. Издание приводит слова Полла: “Идея атомной авиации была доказана 50лет назад, но понадобится еще около 30лет, чтобы убедить людей в необходимости летать именно на такой тяге”.

Полл предлагает сократить риск повреждения реакторов при авиакатастрофе, отстреливая их и опуская на парашютах перед ударом о землю, сообщает издание. По словам профессора, в худшем случае риск радиоактивного загрязнения затронет лишь несколько квадратных миль.Полл полагает, что дальнейшее использование углеводородного топлива в авиации создаст серьезные проблемы для экологии. Другой альтернативный вариант, помимо атомных двигателей, это самолеты на водороде, который будет извлекаться из морской воды посредством атомных электростанций, сказал профессор в интервью Times. Однако, отметил он, водородный двигатель слишком расточительно потребляет топливо, и создать пассажирский самолет на водородной тяге почти невозможно.Анфиса Шахова,РИА Новый Регион