ФГУП «Атомфлот» получило 15 заявок на проводку атомных ледоколов в 2011 г

из Мурманска в порт Певек на п-ве Чукотка, преодолев расстояние в 2500 морских миль. Следующим крупнотоннажным судном, прошедшим по арктической магистрали, более чем в два раза сократив затраты времени по сравнению с южным вариантом плавания стал балкер «Нордик Баренц», перевозящий норвежский железорудный концентрат из Европы в Китай. Транзитное плавание иностранного сухогруза по Севморпути фактически уложилось в намеченные 10 суток, и только на последнем участке маршрута, в открытых водах Чукотского моря движение балкера замедлилось из-за шторма. По словам Вячеслава Рукши, в мае 2011 года крупнейшая судоходная компания России ОАО «Совкомфлот» планирует отправить «Михаил Ульянов» (дедвейтом 70 тыс. тонн) по трассе Севморпути. Также «Совкомфлот» намерен провести танкеры класса «суэцмакс» и «панамакс».Проводка норвежского балкера