ФГУП «Атомфлот» создает северную альтернативу торговому маршруту через Суэцкий канал

танкера по Севморпути. Как отметил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк, при прохождении судна по Севморпути экономится примерно 45% времени в сравнении с альтернативным маршрутом через Суэцкий канал. По информации председателя правления ОАО «НОВАТЭК» Леонида Михельсона, общая стоимость перевозки груза из Белого моря в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) по южному маршруту через Суэцкий канал обходится примерно в $50 дол за тонну груза. Он заявил журналистам, что за счет использования трасс Севморпути «уже в 2011 году НОВАТЭК рассчитывает добиться экономии на транспортировке 10–15%». Сергей Франк добавил, что в 2011 году «Совкомфлот» планирует направить на работу по Севморпути танкер типа «Суэцмакс» и танкер «Панамакс».

26 августа из порта Мурманск в порт Певек (Чукотка) прибыл первый танкер ОАО «Совкомфлот» «Балтика» с 70 тыс. т газового конденсата на борту (грузовладелец — ОАО «Новатэк»). Судно движется в порт Нингбо (Китай) с опережением графика, что свидетельствует о высоком потенциале возможностей транзита грузов посредством трасс Северного морского пути.