Более 100 сотрудников предприятий атомной отрасли стали участниками комплексной программы «Новые продукты Росатома»

Более 100 сотрудников предприятий атомной отрасли (конструкторы, технологи, маркетологи, руководители, отвечающие за развитие новых направлений бизнеса) стали участниками комплексной программы «Новые продукты Росатома», обучение по которой стартовало 4 апреля.

Стартовая конференция программы стала одним из трех дней первого модуля обучения. На первом этапе участникам предстоит определиться с темой проекта. Часть из них уже имеют опыт проектной работы, кому-то предстоит разрабатывать проект впервые.

В течение года слушатели новой программы, представляющие все дивизионы Росатома, получат знания, необходимые для развития нового продукта на всех этапах его жизненного цикла. 56 из них пройдут обучение в бизнес-мастерской, модули которой нацелены на развитие компетенций для запуска нового направления бизнеса. Совместно с кураторами участники программы разработают «дорожную карту» реализации проекта, проанализируют рынок и рассчитают экономическую эффективность. В рамках проектной работы участники могут инициировать как разработку продуктовой стратегии, так и разработку инвестиционного проекта по новым бизнесам. Результаты проектной работы будут оценены отраслевыми экспертами и членами Совета развития и глобализации Росатома.

Участниками обучения по направлению «Экономика конструирования» стали 46 сотрудников. Им предстоит работа над проектом по снижению себестоимости продукта, в рамках которой они произведут экономический анализ и разработают техническое решение по снижению себестоимости с использованием инструментов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). В финале обучения проекты также будут представлены экспертам и руководству Госкорпорации.

Как отметил заместитель генерального директора, директор Блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров, еще несколько лет назад необходимость развития новых продуктов не была так очевидна. «Я помню, как на рубеже 2012-2013 годов требовалось немало усилий, чтобы объяснить, в том числе и руководителям дивизионов, что оптимизационные процессы, которые разворачиваются в отрасли, не подразумевают сокращения людей и площадей. Но уже в 2014 году тема новых продуктов была официально поднята на флаг – в стратегии Росатома впервые появился этот приоритет и было определено, что к 2030 году не меньше 30 % выручки должны давать новые продукты. Пройден огромный путь. Мы с прекрасными результатами закончили 2016 год: вышли на цифры, которых даже не ожидали, и сформировали серьезный задел на будущее – портфель заказов по новым продуктам на 10 лет превысил 1 трлн рублей. Но это только начало. Востребованность проектов, связанных с высокими технологиями, сегодня в стране крайне высока. И от вас полностью зависит, на какой масштаб мы замахнемся», - сказал он.