О семинаре для корпоративных СМИ

Горно-химический комбинат, ТВЭЛ, Чепецкий механический завод, Сибирский химкомбинат). К слову, этой статистикой во время учебы никто не интересовался, поскольку уже в первый день сложились два коллектива по совершенно другому принципу: были созданы две полноценных редакции, с редакторами, корреспондентами и «отсеками». Продуктом их труда к концу семинара стали две газеты, написанные и сверстанные в соответствии с полученными знаниями — своего рода экзамен или зачет на профпригодность. Теоретических занятий в чистом виде было не много. Журналистика в целом и издание газеты в частности — это, прежде всего, практика, поэтому каждая лекция — по жанрам ли, по стилистике или по верстке — была скорее рецензией на конкретные выпуски газет, тренингом по организации работы редакции, по подготовке вопросов к интервью, по заголовкам. За 5 дней семинара участники получили теоретические и практические знания по десяти главным темам в сфере подготовки газет. По оценкам организаторов это позволит уже в ближайшее время изменить внешний облик газет, значительно отстающих сегодня от современных стандартов, а также задать иной тон в написании и подаче материалов.

В условиях, когда на 20-тысячный город приходится по подписке всего 500 экземпляров центральных и областных газет, роль корпоративной газеты значительно возрастает. Она становится едва ли не единственным печатным источником информации. В то же время условия, в которых сейчас существуют станционные газеты, не позволяют им выйти на конкурентоспособный уровень — как по техническим характеристикам, так и по содержанию материалов. Эта тема стала предметом обсуждения на втором заседании Совета редакторов, который был создан в ноябре минувшего года в концерне «Росэнергоатом» и теперь собрался в рамках семинара «Корпоративные СМИ». В Совете редакторов приняли участие директор Департамента по связям с общественностью и СМИ ОАО «Атомэнергопром» Иван Дыбов и руководитель Центра информации и общественных связей концерна «Росэнергоатом» Ашот Насибов, а также редакторы газет предприятий, не входящих в концерн. Тема оказалась настолько актуальной для всех, что в результате были выработаны несколько общих предложений, в том числе: расширить Совет редакторов Росэнергоатома до Атомэнергопрома, обратиться к руководству с просьбой обеспечить редакции лицензионными программами верстки, подготовить предложения по созданию «правильной» универсальной редакции. Итоговые газеты вместе с участниками семинара верстали профессионалы — лучшие дизайнеры-верстальщики крупных Питерских газет. Это помогло каждому увидеть не только свои ошибки, но и возможности, почувствовать в жесткой форме верстки свободу и гармонию системы. Разумеется, тексты, подготовленные в разных жанрах, редактировали коллеги, а креативные заголовки учились придумывать «всем миром».

Спустя три дня после отъезда из Санкт-Петербурга появился первый внешний результат: вышел в обновленном формате очередной номер газеты «Смоленский атом», который наглядно отразил знания и опыт, полученные на семинаре. Безусловно, пока это только первые робкие шаги, но сам факт вселяет уверенность, что корпоративные издания атомной отрасли смогут уже в этом году выйти на более качественный уровень. Центр информации и общественных связей Концерна «Росэнергоатом».