СХК передал первую партию оборудования для Школьного технопарка

Первая партия оборудования для школьных лабораторий стоимостью более 700 тысяч рублей 9 декабря 2016 года была передана руководству северской школы №198. Оборудование предназначено для химико-биологической лаборатории, главный компонент здесь - модель «Рука человека». Устройство имитирует работу мышц и движения реальной человеческой руки. Модель может выполнять различные движения, с ее помощью можно проводить статические измерения силы, чтобы увидеть, как изменяется напряжение мышц в разных положениях руки. Как утверждают производители, модель человеческой руки могут использовать на своих уроках учителя биологии, физики и даже начальной школы.

«Новое - оно всегда волнительно, - комментирует директор школы Владимир Дроздов. - Дети, наверно, быстрее нас разберутся, как работать с оборудованием. По линии Росатома была приобретена большая партия компьютеров для нескольких школ, и они уже используются. У нас в кабинетах физики, биологии, экологии тоже есть новшества, которые появились благодаря помощи Сибирского химического комбината».
В ближайшее время при поддержке АО «СХК» в Северском физико-математическом лицее откроются сразу две лаборатории: экологического мониторинга, робототехники и искусственного интеллекта. Лаборатория программируемых методов обработки материалов начнет работать в 196-й школе, лаборатория конструирования - в Северской гимназии. Сибирским химическим комбинатом при поддержке Топливной компании «ТВЭЛ» на оснащение лабораторий в 2016 году выделено 5 миллионов рублей.

Цель этого проекта – создать эффективную систему профориентации, популяризовать среди школьников востребованные инженерные и технические специальности и в итоге создать возможности для появления новых талантливых инженеров и ученых. Оборудование для школьных лабораторий принципиально отличается от учебного и позволит создать для детей центры инновационного технического творчества. «Дети, а мы в них видим будущих работников отрасли, уже со школьной скамьи начнут заниматься научной деятельностью, понимать специфику производства, - пояснила начальник управления образования Северска Юлия Дубовицкая. - В этих лабораториях, в этой исследовательской среде должны встретиться и работать над проектом школьник, его куратор, научный руководитель от вуза и представитель предприятия как внешний эксперт. Именно он будет задавать вектор для научного исследования. Эта линия преемственности между школой, вузом и предприятием очень важна для всех нас».